Преподобный Ефрем Сирин И отводят ее в места темные, мрачные и печальные, где блюдутся все грешники… Не знаете разве, братия мои, какому страху и какой нужде подвергаемся в час исшествия своего из сей жизни, при разлучении души с телом? Велик страх, великое совершается там таинство! Посему если душа приобрела здесь добрые качества, вела жизнь честную и была добродетельна, то в день ее исшествия добродетели сии, какие приобрела здесь, делаются добрыми ангелами, окружают ее и не попускают к ней прикасаться какой-либо сопротивной силе, но в радости и веселии со святыми Ангелами поемлют ее и относят ее ко Христу, Владыке и Царю славы, и поклоняются Ему вместе с нею и со всеми небесными Силами. И наконец, отводится душа в место упокоения, в неизглаголанную радость, в вечный свет, где нет ни печали, ни воздыхания, ни слез, ни заботы, где бессмертная жизнь и вечное веселие в Небесном Царстве со всеми прочими благоугодившими Богу. Душа грешника со страхом разлучается с телом Велик страх, братия, в час смерти, когда душа со страхом и сетованием разлучается с телом, потому что в этот час разлучения предстают душе дела ее, добрые и худые, какие деланы ею днем и ночью. Ангелы со тщанием поспешают исторгнуть ее из тела, а душа, видя дела свои, боится выйти из тела. И душа грешника со страхом разлучается с телом и с трепетом идет предстать бессмертному судилищу. Принуждаемая же выйти из тела, смотря на дела свои, говорит им со страхом:

Богослужение

Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения Нам также нужно помнить и о том, что благоговение перед таинством Святого Причащения не должно перерастать в неуверенность, тоску и уныние, которые могут породить в нашей душе сомнение в необходимости причащения. Преподобный Ефрем Сирин писал: Как-то раз женщина поведала одному ныне уже почившему епископу о том, что постоянно видит свое недостоинство и поэтому не смеет приступать к святой чаше, а если и приступает, то мучается.

Воистину нет ничего лучше страха Господня, и нет ничего сладостнее, как . когда мы со страхом и трепетом приступаем к принятию Божественных и.

Задать вопрос Юрий Максимов. Одни участники дискуссии считают частое причащение чем-то не только допустимым, но и тем, к чему в меру своего духовного роста должен стремиться каждый сознательный христианин. Есть две причины, по которым можно было бы не встревать в эту дискуссию. Во-первых, количество мирян, причащающихся часто, очень невелико, и люди это все воцерковленные и имеющие регулярное духовное руководство. Они могут и сами либо с помощью духовника дать справедливую и трезвую оценку перечисленным утверждениям.

Во-вторых, эту практику Русская Церковь взяла из православной Византии, где якобы начиная с века практика частого причащения мирян исчезла и была заменена редким причащением. Все три тезиса не соответствуют действительности. И поскольку не все читатели могут найти время и возможность, чтобы перепроверить указанные утверждения и приводимые авторами аргументы, мне показалось уместным проделать это в данной статье.

Уже сама потребность в изобретении такого понятия показывает, что прикрываемые им идеи для Православия — новые. Но, кроме того, сам термин отличается неопределенностью.

Если нас спасает Бог, то почему Павел призывает нас совершать свое спасение? Так кто что делает? Как можно делать одно за другим два утверждения, которые исключают друг друга?

Пришёл, значит, великая ценность пред Богом: явился раб Божий Иван. Мы приходим, со страхом и трепетом приступаем к Тайнам Христовым, чтобы.

Сайт создан по благословению настоятеля храма Преображения Господня на Песках протоиерея Александра Турикова Священник Георгий Максимов Правда о практике частого причащения В последнее время возникла дискуссия о практике частого причащения. Одни участники дискуссии считают частое причащение чем-то не только допустимым, но и тем, к чему в меру своего духовного роста должен стремиться каждый сознательный христианин.

Есть две причины, по которым можно было бы не встревать в эту дискуссию. Во-первых, количество мирян, причащающихся часто, очень невелико, и люди это все воцерковленные и имеющие регулярное духовное руководство. Они могут и сами либо с помощью духовника дать справедливую и трезвую оценку перечисленным утверждениям. Во-вторых, эту практику Русская Церковь взяла из православной Византии, где якобы начиная с века практика частого причащения мирян исчезла и была заменена редким причащением.

Все три тезиса не соответствуют действительности. И поскольку не все читатели могут найти время и возможность, чтобы перепроверить указанные утверждения и приводимые авторами аргументы, мне показалось уместным проделать это в данной статье. Уже сама потребность в изобретении такого понятия показывает, что прикрываемые им идеи для Православия — новые.

Но, кроме того, сам термин отличается неопределенностью. Предложенные градации — от раза в год до двух раз в месяц — выглядят совершенно произвольными. Теперь надлежит рассмотреть святоотеческие цитаты, которые авторы приводят как подтверждение их позиции относительно частого причащения как нежелательного. Но где же, спрашивается, здесь запрет на более частое причащение? Где слова о том, что чаще четырех раз в год — нежелательно?

В безвыходные минуты мы всегда склонны принимать новое за светлое

Почему нельзя причащаться без страха Божия В Житии святителя Василия Великого есть рассказ о неком еврее, который пожелал узнать, что собой представляют Святые Тайны. Для этого он представился христианином и вместе с прочими верующими вошел в церковь, где совершалась литургия. Во время богослужения еврей увидел, как святитель Василий взял в свои руки Младенца и разрезал его на части. Когда верующие стали причащаться из рук святого, подошел и еврей.

Святитель Василий подал ему, как и прочим христианам, часть Святых Даров.

Приступаем ко кресту, чтобы, склонившись над распятием, облобызать его. Мы же, чада Церкви, с благоговением, трепетом и страхом приступим ко.

Боже, Боже мой, вонми ми, вскую остави мя еси? Далече от спасения моего словеса грехопадений моих. Боже мой, воззову во дни, и не услышиши, и в нощи, и не в безумие мне. Ты же во Святем живеши, хвало Израилева. На Тя уповаша отцы наши, уповаша и избавил еси я. К Тебе воззваша, и спасошася, на Тя уповаша, и не постыдешася. Аз же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей.

Вси видящии мя поругаша ми ся, глаголаша устнами, покиваша главою:

Православный форум Доброе слово

Деревня Чихачево - Ивановская область. Какой грех страсть самый главный у вас — пишите его первым, который грех постоянно повторяется — пишите его. Старайтесь исповедоваться -- у одного и того же священника. Жалейте о соделанных -- ошибках. Имейте твердое намерение -- исправиться. Спешите -- на Покаяние.

"Служить со страхом и радоваться с трепетом". Дата: Церковь: ."Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою".

Из"Библиологического словаря" священника Александра Меня Мень закончил работу над текстом к г. После переезда во Францию поступил в Православный богословский ин-т в Париже. В в качестве профессорского стипендиата по ВЗ и евр. В этом же году С. Этот краткий, но весьма насыщенный и важный документ содержал 6 пунктов, в к-рых были намечены контуры необходимых преобразований в правосл. Суть этих тезисов сводится к след.: В эти годы гл.

Соборное дело церкви,"В день апостола и евангелиста Иоанна; Пророк евхаристического возрождения.

Слово о страданиях Спасителя

Евхаристия в древней Церкви и современная практика 6 голосов: Сове Статья подается в сокращении Ред. В великий день таинственной Пятидесятницы было положено начало новому благодатному царству — обществу Нового Израиля, Церкви Христовой — мистическому телу Христову.

Со страхом и трепетом: Из Библии. Встречается в Новом Завете, во Втором послании апостола Павла к Коринфянам (гл. 7, ст. 15), в Послании к.

Со страхом Божиим и верою приступите! Причащение есть самое ближайшее общение каждого верующего с Господом. В сём таинстве, говорит православное исповедание, открывается и изъявляется верующим вся благодать и благость Господа Иисуса. Как человеку, не сознающему за собою ничего худого, можно приобщаться каждый день, так, напротив, погрязшему во грехах и не раскаявшемуся небезопасно приступать к этой трапезе в праздник. То, что мы приступаем лишь однажды в год, не освобождает нас от вины, если приступаем недостойно, напротив, то самое и служит к большему осуждению, что мы, приступая однажды в год, не приступаем чистыми.

Посему увещеваю всех вас приступать к Божественным таинствам не по поводу праздника только; но если вы пожелаете приобщиться этого святого приношения, то за несколько дней должны очищать себя покаянием, молитвою, милостынею и занятием духовными предметами. Иоанн, — но станем все по силам нашим приносить всё: К чему я прежде убеждал вас, к тому же и теперь, и всегда не перестану убеждать.

К чему же именно? Святитель Иоанн Златоуст Преподобный Исидор Пелусиот Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым воспрещается от святых отцев приступать ко Святому причастию: Эти пять классов, очевидно, недостойны Святого причастия.

ИСКАТЕЛИ - Страх и Трепет Золотой Орды