Тревоги родителей обоснованны, - тяжелый зрительный дефект отражается на двигательной активности ребенка, на познании им окружающего пространства и ориентировке в нем. Под ориентировкой в пространстве понимается способность слепого ребенка определять свое местоположение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения; обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется. Способность человека без зрения ориентироваться в пространстве рассматривается как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего среди людей с нормальным зрением. Неспособность слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению отклонений, осложняющих всю последующую жизнь. Большинство родителей знают, что зрение лежит в основе восприятия человеком пространства и предметов, его наполняющих. Зрение обеспечивает безопасное передвижение в свободном пространстве. У родителей возникает вопрос: Науками о человеке философией, психологией и др.

Как научить слабовидящего и слепого ребенка ориентироваться в окружающем пространстве

Под ориентировкой в пространстве понимается способность слепого ребенка определять свое местоположение среди окружающих его предметов и объектов, направление выбранного движения; обнаруживать предмет или объект, к которому он направляется. Способность человека без зрения ориентироваться в пространстве рассматривается как важное условие формирования полноценной личности, как преодоление изоляции незрячего среди людей с нормальным зрением.

Неспособностъ слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению отклонений, осложняющих всю последующую жизнь.

Особое внимание в преодолении следствий ограниченного восприятия .. Преодолению страха пространства у слепого ребенка, начинающего.

Наши предки боялись грома и молнии, боялись диких животных и друг друга. Ной в великом страхе поднялся на борт своего ковчега. Когда народы начинают воевать, мир боится расширения конфликта. Когда войны нет, мы боимся, что она может разразиться. А остальное время мы боимся тысячи вещей, больших и малых, а также самих себя, окружающих и ситуаций, возникающих в нашей повседневной жизни.

Мы рождены лишь с двумя страхами: Остальные страхи мы придумали сами. У страха много обличий. Есть клаустрофобия, боязнь замкнутого пространства; агорафобия, боязнь открытого пространства; айлурофобия, боязнь кошек; астрофобия, боязнь грома и молний; гематофобия, боязнь крови; акрофо-бия, боязнь высоты; гидрофобия, боязнь воды; ноктофобия, боязнь темноты, и, наконец, наихудшая фобия из всех — страх перед неудачей. Страх — деструктивная эмоция, наносящая смертельный удар по любой вашей попытке обрести полную уверенность в себе.

Если вы боитесь, то не можете позитивно мыслить, что необходимо для достижения успеха. Сценарий неудачи постоянно репетируется. Сколько раз в день вы думаете о неудачах и о своей неудачливости? Называете ли вы себя неудачником в разговорах с людьми?

Лиза Ренее Обеспечение безопасности для преодоления страха Чтобы увидеть качества, характеризующие безопасных людей и безопасные отношения, мы должны сначала понять то, что такое безопасный человек и почему для преодоления страха нам нужна эта безопасность. В жизни нам необходимы люди, которые с нами честны, которые будут указывать нам, где мы наносим вред и, возможно, как нам измениться к лучшему. Нам нужны друзья, которые пребывают в истине и принимают нас такими, как мы есть, которые честно и без осуждения говорят нам о наших недостатках и ошибках.

Обучение слепых дошкольников пространственной ориентировке – одна из *преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах;.

И действительно, если рассмотреть нашу жизнь через призму страха, то она мне представляется одеялом, сотканным из множества лоскутков страха. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы, тем не менее, часто находимся под их могущественной властью и контролем. И можно ли с полной ответственностью заявить, что победить страхи — это значит стать абсолютно свободным и бесстрашным?

Но, как минимум, необходимо избавляться от страхов, которые мешают жить и расширять границы возможного. Не говоря уже о тех страхах, которые управляют жизнью. Так всё же насколько непреодолимы барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх? Ответы в продолжении статьи. Задумывались ли вы о том, что ядовитые грибы страха разрастаются лишь тогда, когда имеют благодатную эмоциональную почву, поливаемую дождями тревог, густыми туманами угнетённости и воображаемой непроходимостью пугающей неизвестности?

Иными словами, страх возникает или точнее, гнездится изначально в астральном теле. Те же, в свою очередь, выбрасывают определённые гормоны в кровь, главные из которых адреналин и норадреналин. Так вкратце можно объяснить механизм возникновения и проявления страха. Здесь нужна тренировка и знание своей многосложной природы.

Лекции - Методика развития пространственной ориентации детей с нарушениями зрения - файл 1.

К непрогрессирующим дефектам зрительного анализатора относятся некоторые врожденные его пороки астигматизм, катаракта. Причинами этих дефектов могут стать также последствия некоторых заболеваний и глазных операций. Совершенно очевидно, что чем позже нарушаются функции зрения, тем меньшим оказывается влияние аномального фактора на развитие и проявление различных сторон психики. Но вместе с тем изменяются, ограничиваются возможности компенсаторного приспособления в связи с возрастным снижением пластичности и динамичности центральной нервной системы.

Психическое развитие слепорожденных имеет такие же закономерности, как и у зрячих детей, но отсутствие визуальной ориентировки сказывается наиболее заметно на двигательной сфере, на содержании социального опыта.

Обучение слепых учащихся младших классов ориентировке в преодоление у слепых страха пространства и формирование интереса.

Неспособность слепого ребенка самостоятельно ориентироваться в пространстве приводит к появлению; отклонении, осложняющих всю последующую жизнь. Науками о человеке философией, психологией и др. Философия, психология обосновали основные особенности и механизмы ориентировки: В результате у человека без зрения формируются правильные представления об окружающем пространстве и предметах, его наполняющих.

Известный отечественный психолог Ф. Какие же условия должны быть созданы для слепого малыша, чтобы он смог научиться передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве, воспринимать предметы, опознавать их, определять нужное направление? Раскрывая эти условия, мы опираемся на важное положение известного отечественного дефектолога Л. Обучение ориентировке в пространстве начинается с первых месяцев жизни слепого ребенка.

Как и всякий нормально видящий, слепой ребенок постигает пространство на основе движения, но из-за зрительного дефекта темп развития двигательного аппарата у него замедлен, требует постоянной помощи со стороны взрослого.

Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими детьми

Главная Курсовая выпускнику Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими детьми Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими детьми Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими дошкольниками. В последнее время нередки ситуации, когда в группу для детей с косоглазием и амблиопией поступает незрячий ребенок тотально слепой или с остаточным зрением.

Конечно, присутствие такого ребенка требует организации максимально благоприятной коррекционно-развивающей среды, которая учитывает особенности и потребности дошкольника с глубокой патологией зрения, требует особых условий. Наш детский сад посещают три слепых ребенка, им требуется со стороны педагогов и всего обслуживающего персонала значительно больше внимания.

Поэтому обучение ориентировке в пространстве учащихся школ III-IV в пространстве у слепых и слабовидящих осуществляется в течение всей жизни. волевых качеств по преодолению страха передвижения в пространстве;.

В последнее время нередки ситуации, когда в группу для детей с косоглазием и амблиопией поступает незрячий ребенок тотально слепой или с остаточным зрением. Конечно, присутствие такого ребенка требует организации максимально благоприятной коррекционно-развивающей среды, которая учитывает особенности и потребности дошкольника с глубокой патологией зрения, требует особых условий. С каждым таким ребенком должен постоянно находиться кто-то из взрослых.

Опыт работы со слепыми детьми у нас еще очень небольшой. К сожалению, мало литературы, рельефных пособий, технических средств и приборов, необходимых для занятий с ребенком, имеющим тяжелую зрительную патологию. Обучение слепых дошкольников пространственной ориентировке — одна из важнейших возможностей компенсации слепоты. Основные задачи обучения слепого дошкольника пространственной ориентировке: Слепоту компенсируют другие сохранные органы чувств. Осязание имеет для слепого дошкольника исключительное значение, это главный способ познания, предметной и пространственной ориентации.

Только руками можно хорошо обследовать предмет, изучить его пространственные и физические свойства.

Учения Эпикура о преодолении страха

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Методические рекомендации к работе по тифлографике со слепыми преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах;. - овладение.

Люди во все времена страдали многочисленными страхами или фобиями. Одной из разновидностей психических расстройств человека является агорафобия. Некоторые люди испытывают сильнейшее волнение перед открытыми пространствами. В таких случаях у человека начинается панический страх перед открытыми дверями или страх присутствия большого скопления людей, когда невозможно быстро вернуться в безопасное место.

В основе агорафобии лежит серьезное опасение человека не получить квалифицированную помощь, остаться беззащитным. Вернуть такому человеку спокойствие может только присутствие в непосредственной близости знакомого человека, способного его сопровождать. При наличии спутника тревога , как правило, исчезает. Агорафобия представляет собой взаимосвязь многих частично совпадающих фобий, включающих в себя страх одиночных путешествий, поездок в транспорте, походов по магазинам, посещений общественных мест, страх перед толпой людей.

Чтобы понять, откуда возникает эта напасть, и провести соответствующее лечение агорафобии, необходимо разобраться в причине этого вида фобий. Причины кроятся в биологических и психологических особенностях организма человека. Многие люди имеют генетическую предрасположенность к тревожности, сильному беспокойству. Иногда агорафобия — это следствие психотравмирующей ситуации, произошедшей с человеком в раннем детстве или юности. Нередко какие-либо тревожные воспоминания вызывают тревогу, панику.

Страх пространства

Эти признаки могут проявляться частично или полностью в зависимости от организма человека и особенностей его реагирования на стрессовые факторы. Психические проявления страха разнообразны и могут принимать различные формы. В зависимости от того, реальный страх или невротический нет видимой причины , симптомы наблюдаются либо в конкретной ситуации, либо постоянно. В первом случае человек испытывает неприятные соматические проявления и психологическое напряжение, ощущение приближения чего-то плохого практически сразу после столкновения с фактором воздействия или даже при воспоминании о нем.

Например, страх перед выступлениями на публике проявляется как при воспоминании, что предстоит выйти на сцену, так и непосредственно перед выходом. Во втором случае невротический страх не привязан к какому-либо месту или ситуации, но от этого он не легче.

Формирование потребности в самостоятельной ориентировке, преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах. Формирование.

Кандидат медицинских наук доцент Лакомкин В. Профессор педагогики, академик Академии педагогических и социальных наук В. Пространственная ориентировка незрячего — сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций: Она требует от незрячего человека значительных волевых и физических усилий. Успешность реализации методики предполагает знание педагогом исходного уровня готовности детей к овладению данным видом деятельности. В связи с этим педагог может планировать работу, выбирая формы и методы обучения для каждого конкретного ребёнка.

На обучающих занятиях соблюдаются основные педагогические принципы: При организации занятий используется интегративная форма, которая позволяет одновременно решать несколько дидактических задач:

Коррекционная работа со слепыми и слабовидящими дошкольниками

Но иногда оно становится трагедией для семьи. Рождение ребенка со зрительным дефектом, как правило, является неожиданным для семьи, не приносит матери облегчения, которого она ждет к концу беременности. Наоборот, наступает период неопределенности и тревоги, необходимость приспособления не к тому ребенку, которого ждали. Родители задают вопросы и прежде всего себе: Родители слепого ребенка переживают чувство несправедливости к нему.

Оно естественно, хотя о нем редко говорят вслух.

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА / СЛЕПЫЕ И . Нужно учитывать и тот факт, что у слепого ребенка может развиваться страх пространства, если на пути и преодолевать их, формировать навыки, позволяющие слепым.

Страх пространства Страх пространства один из самых распространенных страхов. Он включает в себя 5 видов страха. Страх открытого пространства, страх замкнуто пространства, и страх высоты, и глубины, и страх темноты. Пространственный страх, один из самых сильных страхов. Страх это состояние вполне нормальное, но навязчивый страх, или проявляющийся с большим количеством симптомов, или выражающихся остро- это фобия. Но различие между нормой и патологией довольно условно.

Есть и другие проявления страха. При этом затрагиваются все системы человека.

Экхарт Толле - Преодоление страха. Как? Смотри!